michael2959 (michael2959) wrote,
michael2959
michael2959

Categories:

Высотки Тель-Авива.. Виды с моста "Калька".




Седьмое чувство

      Строятся разные небоскребы,—
      Зодчим слава и честь,
      Но человек уже хочет иного —
      Лучше того, что есть.
      ...

1952 Леонид Мартынов

Тель-Авив, неуклонно растёт ввысь, стараясь догнать Манхеттен. Это резко бросается в глаза, если бываешь в нём наездами, раз-два в год.
Казалось бы, лишь совсем недавно был построен "Центр Азриэли" - комплекс из трёх небоскрёбов разной геометрической формы, в центре Тель-Авива.
Круглая 49 этажная башня высотою 187 м, на момент завершения строительства в 1999 году, возглавляла список высоких зданий Израиля.
За нею шла Треугольная башня высотой в 169 м. в 46 этажей, построенная в те же годы. Её горизонтальное сечение — равносторонний треугольник.
Квадратная, 42 этажная башня, самая низкая из них, имеет высоту 154 м. Все они, будто сделанные из мелкой сетки, неплохо смотрелись издали.

На 49-ом этаже круглой башни, на высоте 182 метра, находится закрытая смотровая площадка, откуда открывается панорамный вид на Тель-Авив.
К сожалению, она редко бывает открытой. В 2015 году, мне всё же довелось побывать на ней. О своих впечатлениях я поделился в посте:
"Центр Азриэли – 49-й этаж".
Хорошо помню, виды были красивые, но ожидаемого трепета и ощущение высоты - я не испытал. Сквозь толстое, с зеленоватым отливом стекло,
всё внизу казалось игрушечным.

С тех пор много воды утекло. В 2017 возвели 64 этажную башню Азриэли Сарона, захватившую пальму первенства.
Но чего-то кардинального, в этом районе Тель-Авива, я не замечал. Но тут в нашу жизнь ворвалась "пандемия".
С того момента минуло чуть больше года. - Именно столько нас держали взаперти, периодически ослабляя запреты, выпуская на километр-два от дома.
При этом, все торговые центры, по-прежнему, оставались закрыты. И так, до мая текущего года.

Выждав с неделю, и убедившись в надёжности отмены ограничений, я с радостью рванул в Тель-Авив, в район моста "Калька".
Приурочив поездку к походу в нужный мне.. фотомагазин. А так же, памятуя о том, что виды моста "офигенные".
Кроме всего прочего, после вынужденного "заточения", хотелось вновь ощутить свободу.. И погулять без маски, пока погода не жаркая.

- С моста Калька (ивр. Гешер Калька), расположенного на проспекте М. Бегина, видны лишь две башни Азриэли:
треугольная и круглая. Самая низкая из трёх - квадратная, спряталась за ними. Но сегодня, многое изменилось вокруг.


64 этажную башню Азриэли Сарона, (на фото слева) можно увидеть, лишь задрав голову.. - На сегодня, самое высокое здание Израиля 238.5 м..
Здание имеет «скрученную» форму. Основание здания лежит параллельно улице, а верхние этажи поворачивается в сторону моря.
Построено оно той же компанией, что и Центр Азриэли, и относится к Azrieli Group. Справа от неё Башня Кирья.. 158 метров.


По другую сторону от моста, тоже много новых высоток, которые выросли за последние 2-3 года. Кроме того, повсюду идет строительство..
В том числе и метро.. открытым способом, из-за чего проехать по центру Тель-Авива, стало гораздо сложней.


Красиво смотрится комплекс зданий Hagag Group. Компания специализируется на управлении, инициировании и реализации проектов
обновления городов. Делают они это, в основном за счет модернизации старых зданий. Вот и здесь, возле новых высоток, 100 летние строения.
Пока идут работы, трудно сказать, как они впишутся в общую картину проспекта.


По другую сторону от моста, проспект выглядит несколько более ухоженным. Причём, с любого ракурса - строительство почти закончено.
Хотя, тут и там виднеются стрелы башенных кранов.


У основания башен Азриэли расположился большой торговый центр, с несколькими кафе и детскими игровыми площадками на крыше.
Перед перекрёстком шоссе Бегин уходит в тоннель, за которым виден струнный подвесной мост.. и в отдаление жилые дома, растущие как грибы.


Ещё раз бросаю взгляд на симпатичный комплекс, с разными и очень похожими по стилю зданиями. По мне, так очень хороши!
Попутно, в мою голову закралась мысль, о том, что пандемия не очень-то и затронула строительную отрасль.
По-моему, даже наоборот, пока мы сидели дома, она развивалась стремительно.


А это сам мост Калька, которому лет 50, если не больше. Он изрядно гудит при сильных порывах ветра. Ещё.. он вибрирует, от проходящих под
ним грузовиков, создавая ощущение шаткости. Однако он достаточно крепок. Внизу, под ним, есть пешеходные переходы через проспект,
но у молодёжи он популярен.. Да и виды с него хороши, в том числе и для Селфи, на фоне небоскрёбов.

С моста видна и нужная мне "точка" - цель моего посещения Тель-Авива. Она находится возле тех двух зданий, что на улице Игаль Алон.
До них метров 400-600, если б было можно пройти "по прямой".


- Но приходится идти вкруговую: по пр. Бегин, ул. Каплан, на ул. Игаль Алон - через множество перекрёстков и светофоров.
Маршрут старый, многократно испытанный, но очень не удобный.

За поворотом с пр. Бегин, ещё одно новое строение, со "шляпой" на крыше.. и с защитной плёнкой на окнах - не успели снять.


Оглядываюсь: позади меня на ул. Каплан, ещё два здания в 30 этажей +.. Они в процессе строительства. На первый взгляд - жилые.
Впрочем, как знать!? - облицуют чёрным стеклом..


- И будут такие же, как за этим перекрёстком.
Израиль нынче, следует строительной моде, на застеклённые тёмным стеклом дома.


Далее, на всё той же ул. Каплан, на перекрёстке со съездом на Шоссе Аялон, с удивлением обнаруживаю строение с ажурной крышей.
Оно узнаваемо, это железнодорожный вокзал. Но до начала пандемии его здесь не было. Был обычный лестничный спуск на перрон.


Напротив него, ещё одно строение с ажурной крышей, "знакомое до слёз" - Это ЖД станция Хагана, реконструированная в начале 2000..
Она же, главная ЖД станция в южной части Тель-Авива. Один из выходов железнодорожной станции ведёт в здание торгового центра.
- В этом месте, ул. Каплан проходит по своеобразному мосту, под которым проходит Highway 20, чаще называемым Шоссе Аялон.


Шоссе Аялон — основное израильское шоссе, проходящее через весь центр страны.. с него можно попасть в любую точку страны.
Вид с этой точки моста на трассу и окрестности был ожидаем, поскольку бывал здесь не раз. Вот только новый подвесной мост,
на небольшом удалении, никак не вписывался в эту картину. Выходит, по старому маршруту я шёл зря? – можно было пройти напрямую?!


Высотки, афиши в полный рост – это то, что сразу бросается в глаза. Лишь приглядевшись, замечаешь шестиэтажку..


За новым ЖД вокзалом открывается вид на район улицы Игаль Алон, и на северное направление автомагистрали Аялон.
А так же, на ветку железнодорожных путей, в том же направлении.

- Между ними, река Аялон. Эта небольшая с виду речушка, в сезон дождей, частенько затапливала окрестности Тель-Авива.
В 70-е годы русло реки спрятали под землю, оставив на поверхности лишь узкий канал. При его переполнении, вода сбрасывается
в основное русло через круглые отверстия в стенке канала. По имени реки назвали и трассу, и часть железнодорожной ветки – здесь всё "Аялон".


С 2003 года, компания "Израильские железные дороги" (ивр. רכבת ישראל, - Ракевет Исраэль) – перешла под полный контроль государства.
Безусловно, путешествие на поезде быстрее и удобнее, чем на автобусе. На отдельных участках поезда развивают скорость до 160 км в час.
Но это, если едешь на большие расстояния. И неважно, на юг или на север - в центре страны, поезд плетётся почти как пешеход.
К тому же, прямой ветки из Ришон ле-Циона в Тель-Авив нет! - есть только с пересадкой. Поэтому я его и не жалую.

- Вагоны двухэтажные (Double-deck Trains), Канадской компании Bombardier, вполне комфортабельны, и оснащены сидячими местами.
Но здесь и расстояния смешные. Время в пути до Иерусалима - 1.5 часа, до Бер-Шевы – 3.. На машине быстрее.
Хотя, маршрут до Иерусалима - чрезвычайно живописен. Он идёт по горам Иудеи, через тоннели и серпантины..
      Так что, если будете здесь..


- Лет пять назад, я фотографировал эти башни. И с тех пор помню, что все башни вместе, с подножием ЖД вокзала, неплохо видны с этого перекрёстка.
А вообще, с ними беда: То одну из них не видно, то квадратная выглядит плоско (она справа), то треугольная похожа на квадратную..
то что-то мешает! - и так без конца. Конечно, может так и задумывалось.


Наконец-то, ул. Игаль Алон.. В своём начале, тротуар с правой стороны улицы, весьма широк и приятен.
Мало того, здесь тихо, по сравнению с шумными переходами, оставшимися позади.


Здесь можно посидеть на лавочке, разглядывая по сторонам высотки.


И поразмышлять на тему обмана зрения и оптических иллюзий. Тем более, когда пример налицо:

Башня Азриэли Сарона – 64 этажа (238.5 м) и Башня Кирья в 36 этажей (158 м). Два небоскрёба с разницей в 28 этажей (80,5 м)
Визуально, из-за искажения перспективы, столь большая разница не так очевидна. И фотокамера здесь ни при чём!


С улицы, за зеленью обрамляющей тротуар, не видно: ни железную дорогу, ни Шоссе Аялон.


Оттуда доносятся лишь слабые звуки. Благодаря широкой полосе "зелёнки", разделяющей трассу Аялон и улицу.
А потому, приятно посидеть в тишине, под деревом усыпанным золотыми колокольчиками, вдыхая аромат аниса.


На этой улице, с ранней весны до поздней осени, прелестно цветёт Текома. О неё и исходит этот аромат.


Метров через 300, тротуар превращается в пологий подъём на новый подвесной мост, ещё не виденный мною.

- Самое первое здание слева, я думаю, у многих на слуху. Это Тель-Авивское отделение частной клиники Ассута –
- широко разрекламированной во всём мире. Оно (шестиэтажное здание) теряется на фоне высоток.
На самом деле, здание довольно большое. Только стоит оно, не вдоль ул. Игаль Алон, а поперёк.. (почти с квартал в длину).


А вот и долгожданный всеми мост. Благодаря ему, все будут экономить уйму времени, и сил. А это важно! - Особенно, в нашу жару.
Как я узнал позже, пешеходный мост "Иегудит" над трассой Аялон, открылся 20 января 2020 года, после года строительных работ.

По мосту длиною в 110 метров, (ширина 11 метров, а высота 18 метров), кроме пешеходов и велосипедистов, разрешено движение мотороллеров.
Формы его, несколько странны. Так же, я впервые вижу огромные булыжники на мосту. Причём, они лежат по всей его длине.
Возможно, .. положены для стабилизации моста. Стоимость сооружения оценивается в 100 миллионов шекелей.
Отсутствие какого-либо навеса, меня не обрадовало. Однако функциональность моста перевесила всё! - В чём я убедился на обратном пути.


Чуть ступив на него, я ощутил приятный ветерок.. Да виды с него были тоже хороши.


За мостом тротуар сужается, исчезает и велодорожка. А может и наоборот, исчезает тротуар, а это велодорожка.. пока ещё не размеченная.


Что ближе к истине, поскольку я был единственный на правой стороне. Все остальные шли по противоположной стороне улицы.

Впрочем, я почти на месте. Фотомагазин, в котором я кое-что заказал, ещё месяц назад, прямо передо мной.
Он находится на втором этаже симпатичного здания, песочного цвета, с деревьями на верхних балконах.


До закрытия магазина оставалось несколько часов, а потому спешить было не куда.

- Самое время.. оглядеться вокруг, да сделать несколько заключительных снимков. В том числе и панорамный вид на трассу..

Как видите, общий вид не очень хорош. Его портят старые районы, расположенные перед небоскрёбами. А так же, необработанный склон трассы.
Конечно, пройдёт время, может лет 10, и всё засияет новизной. А может, и нет. Права на частную собственность, здесь незыблемы.


Вид в эту сторону, больше понравился мне, благодаря высоткам вдалеке, и ул. Игаль Алон.. (на фото справа).
Конечно, Тель-Авиву до Манхэттена, мягко сказать, ещё далековато. Хотя и очень стараются. Уже запланирован 100 этажный небоскрёб.
В любом случае, при нынешней цене на землю, высотки – единственный разумный выход! - причём, в любом мегаполисе.


Стоит добавить, что ул. Игаль Алон довольно приятна. Обновлённая, широкая и чистая, она не кажется излишне перегруженной,
за счёт отсутствия строений возле трассы. Их нет.. вплоть до перекрёстка. Возле него улица и трасса расходятся в стороны,
образуя некий треугольник земли.
На нём-то (перед светофором), и разместилось офисное здание Toyota Towers, построенное в 2001 году.
Далее, за перекрёстком, ул. Игаль Алон уходит в глубь старых районов города, со всеми вытекающими..


23 этажный Toyota Towers (94 м), до небоскрёба не дотягивает. Даже с 4-мя этажами вниз, где размещена автостоянка на 1.080 мест.
Зато интересен и его комплекс в целом, состоящий из нескольких зданий.. И строения в виде острого треугольника, отличного от всех зданий цвета.
По-моему, его форма несёт в себе скрытый подтекст. Что весьма обычно, для японцев.
В нём находится магазин Тойота, и сервисный центр.

Авторынок Израиля, на протяжении многих десятилетий, на 70% принадлежал Субару (Subaru).
Toyota Motor Corporation ворвалась на рынок Израиля стремительно, быстро завоевав лидирующие позиции.
Сегодня, Toyota на втором месте, после Hyundai, которые в фаворе у лизинговых компаний. Компания Subaru откатилась на 15 место.
А гибридная Toyota Corolla, судя по продажам, является самой популярной моделью в классе семейных машин.



В целом, моя прогулка удалась! Довелось увидеть много нового, и надышаться "воздухом свободы". Лишь в магазине пришлось одеть маску.
Что по сравнению с маской на улице, сущая ерунда. Впрочем, всё ещё может повторится.
А потому, всего Вам хорошего! Не болейте, и берегите себя.

Tags: Высотки и небоскребы, Города Израиля, Израиль, Современная архитектура Тель-Авива, Фотозарисовки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments