michael2959 (michael2959) wrote,
michael2959
michael2959

Categories:

Кейсария, Музей Ралли (Ralli Museum). Часть 1.



В 39 км от Тель-Авива, на побережье Средиземного моря, есть одно необычное место под названием Кейсария, в котором удивительным образом
переплелись история и современность. В первые годы жизни в стране, мы часто наведывались сюда. Чаще всего с гостями из России, но бывало, приезжали и одни.
Иногда мы выбирали его как место встречи с друзьями и родственниками, жившими в г. Хайфа и г. Афула - получалось почти посредине пути и им и нам.
В зависимости от погоды и настроения, мы выбирали те или иные места, благо в Кейсарии есть на что посмотреть.
Или встречались на пляже и жарили шашлыки. Со временем, по разным причинам, встречи сошли на нет, и мы всё реже стали бывать в Кейсарии..

Совсем недавно прикинул и выяснил, что не был в этих краях более 12-ти лет, если не считать прошлогоднюю автобусную экскурсию на север..
О ней я рассказывал в статях "Экскурсия на север .." - их было несколько. В том числе две о Кейсарии: "Национальный Парк Кейсария. Часть 1. и … Часть 2."


В конце второй части, я тогда высказал несколько слов о современной Кейсарии. По-моему, более ёмко об этом населённом пункте сказать сложно,
и потому процитирую этот абзац полностью:
" - В 3 км северо-западнее древней Кейсарии существует современный посёлок с тем же названием.
Этот элитный посёлок из частных вилл, создан в 1977 году и начитывает 4,970 жителей. В нём есть одна школа и одна гостиница.
Однако есть Гольф-клуб Caesarea, лучший в Израиле. А до 1999 года и единственный гольф-клуб в стране.
А так же, есть замечательный частный музей "Ралли" из двух зданий, с большой коллекцией произведений современных латиноамериканских художников.
Второй этаж одного из них, занят работами Сальвадора Дали. Вход в него бесплатный и в нем есть на что посмотреть.
- Давненько в нём не был, хотя.. Впрочем, не буду загадывать.."

И вот свершилось! - мы поехали в музей – шучу, конечно. Хотя..

Музейный комплекс Ралли в Кейсарии сравнительно молодой. В какой-то степени мы с музеем погодки. Он открылся 1993 году,
и мы в этом же году приехали в Израиль. Правда, за эти годы он значительно расширился. Впрочем, не буду забегать вперёд.

Его адрес: Кейсария, Бульвар Ротшильда, музей "Ралли". - Всё вроде бы ясно и понятно, ну разве что - нет номера дома.
С другой стороны, возле него и остановок нет. Ближайшая автобусная остановка находиться в полутора километрах от музея, а железнодорожная и ещё дальше.
На этом странности не заканчиваются. Музей Ралли не принимает подарков и пожертвований, в нём нет книжных киосков, буфетов и других торговых точек.
То есть, в нём не купить брошюр и буклетов с описанием выставок, поскольку запрещена реклама. В нём нет экскурсоводов, отсутствуют гиды..
Не купишь и билетов.. Впрочем, вход бесплатный. Это входит в концепцию музея - приходи и смотри!

- Благодаря новым и широким трассам с идеальным покрытием, до Кейсарии мы добрались быстро, задолго до открытия музея.

На фото, перекрёсток на Бульваре Ротшильда, рядом с музеем. За перекрёстком здание администрации посёлка.
На первый взгляд, здесь всё какое-то мелкое и неброское: невысокие дома, прячущиеся за невысокими деревьями; уменьшенные мусорные баки;
фонарные столбы, и те ниже обычных. Впрочем, в этом элитном посёлке так было всегда.


Ровно в 10:30 один из служителей музея открыл ворота. Причём, старым дедовским способом. Здесь нет автоматики, поскольку не любят шума.
Первым на территорию комплекса, проскочил экскурсионный автобус, что меня несколько удивило.

- На мраморной плите слева от входа, выбиты надписи на английском и иврите. В заголовке: Культурный Центр Гарри Реканати,
далее идёт перечисление того, что есть на территории музейного комплекса. А в самом низу: Free Entrance, כניסה חינם – Вход бесплатный.

Всего здесь 6 объектов..
Первый, расположился справа от ворот. Это небольшой памятный сквер, посвящённый Возрождению Государства Израиль.


В центре сквера Площадь Основателей государства. На ней мы находим колоннаду, выполненную в греческом стиле. Об этом сообщается
в надписях на камнях на двух языках, английском и иврите, стоящих по бокам. Она окружает пять бюстов почитаемых людей:
Хаим Вейцман (1874 – 1952), Артур Джеймс Бальфур (1848 - 1930), Давид Бен-Гурион (1886 – 1973),
и Гарри Трумэн (1884–1972), в центре - Теодор Герцель (1860-1904).


С постамента колоннады открывается вид на территорию музейного комплекса с множеством стоянок. Общая его площадь - 40 000 кв. м.
На фото слева, за остовом дерева, виден белоснежный мраморный монумент в форме обелиска. Он установлен в память о погибших
евреях Италии и итальянцев, спасавших евреев в годы Второй мировой войны.


- Подходя к входу в музей Ралли 2, в котором ещё не был, невольно бросаю взгляд на первый корпус музея, в котором был не раз.
Он выглядит столь узнаваемо, словно мы были в нём на днях. Однако, второй корпус музея открылся в апреле 2007 года. Значит, более 12 лет..
Отмечаю про себя, что стоянки совсем пусты..


Сразу же на входе, перед нами открывается роскошный двор, обрамлённый галереями. Во всём чувствуется Испанский колониальный стиль.
У входа висит табличка: THE RALLI MUSEUMS (PRIVATE MUSEUMS) FOUNDER: HARRY RECANATI


На табличках поменьше, краткое описание объектов расположенных во дворе. Все надписи на 3-х языках: английском, испанском и иврите.
Из них я почерпнул, что большой двор перед входом в музей называется «Зихрон Сфарад» (Память об Испании).
Первый фонтан, имени Христофора Колумба. Второй фонтан без названия, стоит в центре композиции, в окружении 12-ти львов, из ртов которых льется вода.
По сторонам стоят статуи знаменитых испанских мудрецов еврейского происхождения, с книгами в руках:
поэт и философ - Шломо Ибн-Гвироль (1021—1058; поэт, философ и врач - Иегуда бен Шмуэль Галеви (1075-1141);
философ, богослов и врач - Рамбам (1138-1204). Четвёртый, и самый "молодой" из них, философ Барух Спиноза (1632- 1677), из Амстердама.
За ними золотая сфера на подставке, по-видимому, символизирующая что-то. Возле входа в музей четыре бюста:
Нострадамуса, Монтеня, Колумба и Сервантеса. - Всё это, лучше рассматривать на первом фото.

- Сам по себе двор очень красив, и я бы наделал ещё немало снимков, но туристы.. Кстати, оказались русскоязычные.
- Решение ретироваться по боковой галерее, вдоль этих замечательных колонн, пришло спонтанно, стоило мне лишь увидеть боковой вход.


Это была первая картина, увиденная мною в этом музее. Она висела рядом с боковым входом.
Лот и его дочери. Автор: Симон Вуэ (1590-1649) (фр. Simon Vouet), Париж. (Масло, холст 163*147)


На первом этаже есть ещё несколько картин этого автора, либо его учеников. Например, картина Суд Соломона.
Последователь Симона Вуэ. Однако странно, что не указан размер холста. (Масло, холст)
Справа от неё картина "Нахождение Моисея", малоизвестного художника Jan Taffyn (Ян Таффин) 1634, Гент (нидерл.)

В отличие от автора, библейский сюжет этой картины довольно известный: Жестокосердный фараон повелел убивать всех еврейских младенцев
мужского пола, рождённых в Египте. "Мать Моисея "взяла корзинку из тростника, и осмолила её асфальтом и смолою; и, положивши в нее младенца,
поставила в тростнике у берега реки".
По другой версии "отправила младенца в корзине вниз по течению Нила."
По счастливой случайности, в том месте по берегу прогуливалась дочь фараона… Эту тему использовали многие художники..

- Я несколько поспешил, и ненароком обрезал часть картины. Мне всё казалось, что вот-вот и в зал ворвётся толпа туристов..


К счастью, этого не произошло. Туристы из автобуса словно испарились. Видимо, и в самом деле, организованные группы в музей не пускают.
Основатель музея Гарри Реканати считал, что экскурсии в музеях мешают другим посетителям. Ведь истинная цель посещения музея - Получать Наслаждение!
- От соприкосновения с искусством. И действительно, атмосфера залов музея спокойная и умиротворяющая, способствовала этому.


После просмотра картин на первом этаже музея, становится ясно, что основной частью экспозиции являются "Библейские истории".
Забегая вперёд скажу, что этой теме посвящены три этажа музея. Это картины фламандских, нидерландских, немецких художников 16-17 века.


На верхние этажи ведёт симпатичная лестница из центра зала. Впрочем, есть здесь и лифт..

Справа на фото, напротив центрального входа, висят работы современных авторов. Одна из них триптих..


Он столь велик, что мне пришлось подняться на лестницу, иначе не убирался в кадр.
Перевод с иврита из пояснений к картине:
"Это репродукция работы 19-го века известного художника Даниэля Васкеса Диаса (1882-1969), который нарисовал путешествие Кристофера Коломбо.
Оригинальная работа находится в "Рабиде". Монастырь в Уэльве, Испания, недалеко от порта Палос, из которого отплыл Колумб,
предлагая открыть новый морской путь в «Индию». Вместо этого он по ошибке открыл Америку."



Слева и справа от триптиха, работы 1956 года, уругвайского художника Даниеля Кастро.


В целом, по-моему, они вписываются в общую композицию.


Поднимаемся на второй этаж. Пологая витиеватая лестница, с которой видно всё вокруг, смотрится замечательно.


Обратите внимание на скульптуры, которые стоят повсюду. Они выполнены мастерами Латино-Американского происхождения из бронзы.
И это всё, что известно о них. То есть, работы анонимны. И в этом музее таких работ немало.


Второй этаж, представлен работами малоизвестных европейских художников фламандской школы живописи.
Сюжеты те же, из Танах (Ветхого и Нового завета).


Как пример: Изгнание Адама и Евы из рая. Фламандская школа - конец 17 века. (Масло, холст 75*100). Автор неизвестен.


Четвёртый этаж.
- Здесь представлены работы малоизвестных художников. Впрочем, и стиль письма здесь несколько иной.
Что видно с первого взгляда. Удивительно, но все картины тщательно отреставрированы и выглядят замечательно.


Почему-то, меня привлекла именно эта картина. Иавал (Иоваль- יבל) с семьёй в шатре. (Масло, холст 106*162)
Персонаж из первой книги Торы, (Ветхого Завета), положивший начало пастушеской кочевой жизни.


Судя по всему, экспозиция третьего этажа постоянно меняется. Хотя, я в этом не уверен. Возможно, она меняется лишь частично.
В момент нашего посещения здесь проходила выставка работ художника Пауля Кора названием "Взгляд".


Венчает выставку одна из самых ярких работ автора под названием "Взгляд". Надпись вверху: Пауль Кор, ниже: имена кураторов выставки.


"Мультидисциплинарные работы Пола Кор (2001-1926), родившегося в Париже и иммигрировавшего в Израиль в 1948 году,
включает картины, плакаты, банкноты, марки, медали и детские книги. Кор изучал искусство в Женеве, и в Школе изящных искусств в Париже.
Его работы выставлялись в Израиле и по всему миру, в том числе в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Осло и Мельбурне."



"Он был художественным руководителем рекламного офиса Publicis в Париже и стал известным художником-графиком и дизайнером.
Его плакаты, среди прочего, получили премию «Золотая сирена» в Милане (1966). В 1975 году Кор решил отказаться от этих занятий
и посвятить себя живописи."



"В средине 70-х, он проявил интерес к написанию и иллюстрированию детских книг. Одна из его самых известных книг "Рыбка Каспиона",
получила сертификат заслуг от Музея Израиля. Эта книга была переведена на арабский, французский, немецкий, корейский и другие языки мира."

О себя добавлю: Спектакли по книгам известного израильского детского писателя Пауля Кора, до сих пор идут на сценах Израиля.


На третьем же этаже, каким-то образом, совершенно случайно, ко мне в руки попала большая открытка, с фотографией Пауля Кора, на обратной стороне которой
и была вся эта информация об авторе. Насколько мне помнится, там даже и полок нет. Однако факт! – открытка лежит на моём столе рядом с дисплеем.

Слева, картина "Гости" 1978 года, (Масло, холст 90*75). Справа, "Запечатанная Комната" 1991 года (Масло, холст 53*93


Пауль Кор, "Война в Персидском заливе", 1995 года (Масло, холст 112*163).


Ещё несколько работ Пауля Кора. Большая часть его работ выполнена в мягких, пастельных тонах.
Справа, "Белая Картина", Около 80-х, (Масло, холст 130*90).


Ещё мне понравилась эта работа, своей необычностью, выражением лиц..
Пауль Кор, "Святой", 1980 год, (Масло, холст 100*92).
То есть, самого святого на картине нет, он за рамкой справа. Публика же видит реакцию людей на сие явление. Хотя, это лишь мои догадки..


Все залы пройдены, и мы спускаемся вниз. На входе (выходе), нас встречают (провожают) две женщины..


И вновь галерея, только с другой стороны. Несмотря на жару, здесь царит прохлада, а строгое убранство, с хорошо подобранными цветами стен,
радует глаз. Кроме того, строение не давит своей массой. И потому, посидеть здесь, перед походом в другой корпус, одно удовольствие.


Впрочем, никакой рекламы, она здесь "не в фаворе".
Продолжение следует..

Tags: Израиль, Искусство, Кейсария, Культура, Музей Ралли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Биостанция – Цитрусовое отделение.

    Ничем не примечательный т-образный перекрёсток, расположенный в 2 км от города, на трассе Ришон ле-Цион - Тель-Авив. Мимо которого проедешь, даже…

  • С Международным Женским днем!

    В нашей стране праздник 8-е марта, до сих пор, не очень популярен среди коренного населения. В начале 90-х, когда мы приехали сюда, о нём вообще,…

  • Февраль 2021 – Велопрогулки.

    Словно бабье лето, отгремело нежданное февральское потепление, и опять стало прохладно и дождливо, как и должно быть в феврале. Прошлая неделя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Recent Posts from This Journal

  • Биостанция – Цитрусовое отделение.

    Ничем не примечательный т-образный перекрёсток, расположенный в 2 км от города, на трассе Ришон ле-Цион - Тель-Авив. Мимо которого проедешь, даже…

  • С Международным Женским днем!

    В нашей стране праздник 8-е марта, до сих пор, не очень популярен среди коренного населения. В начале 90-х, когда мы приехали сюда, о нём вообще,…

  • Февраль 2021 – Велопрогулки.

    Словно бабье лето, отгремело нежданное февральское потепление, и опять стало прохладно и дождливо, как и должно быть в феврале. Прошлая неделя…