michael2959 (michael2959) wrote,
michael2959
michael2959

Category:

Мицпе Рамон - городок на краю кратера..



Из роскошных хвойных лесов Поволжья, перенесёмся в пустыню Негев, где просторов не меньше, вот только они совсем другие.
Негев самая большая пустыня в Израиле, занимает около 50-60% территории нашей маленькой страны. Похоже на то, что точных же размеров её никто не знает.

По форме Негев похож на треугольник, один из углов которого направлен на юг к Красному морю. Стороны его на востоке и западе ограничены границами страны.
С севера от Негев находится: Прибрежная равнина, Иудейские горы и Иудейская пустыня! – граница между пустынями весьма условна.
По всей вероятности, отсюда и разночтения..

Из Википедии:
"С точки зрения геологии - это плато, расположенное на высоте 600—800 метров над уровнем моря. Для этого пустынного района, сложенного известняками,
характерны различные формы аридной денудации. Так, только в Негеве существуют так называемые «махтэшим» эрозионные кратеры.
Это глубокие овальные впадины с ровными отвесными краями.. "


Об одном таком кратере я и поведу свой рассказ.

Расстояние, до Красного моря, которое мне необходимо преодолеть на машине, порядка 360-380 км и зависит от выбранного пути.
Их не так уж и много. Можно проехать через Иерусалим, вдоль Мёртвого моря – это самый длинный путь и по нему я езжу редко.

[Подробней о выборе дорог..].. в надежде, а вдруг кому-нибудь пригодиться..

Если нет желания искупаться в Мёртвом море, то всё же лучше ехать по пустыне Негев, минуя г. Беэр-Шева. После неё есть варианты:
Первый, по трассе № 25-ой через г. Димона с выездом на однополосную трассу №90.
Этот маршрут самый загруженный, так как является основным со всеми вытекающими:
Междугородные автобусы, колонны грузовых и легковых машин, полиция и т.д.

Кроме этого, в 40 км от г. Димона на ней есть затяжной и очень крутой спуск, на котором уши закладывает, что весьма неприятно.
Это происходит потому, что приходится спускаться с нагорья, расположенного на высоте 600-метров к Мёртвому морю находящемуся
на отметке – 400 метров ниже уровня моря. И того, крутой спуск с серпантином на 1200 метров.
Далее 180 км. по пустыне Арава - дороге довольно прямой с чрезвычайно однообразными и унылыми пейзажами.


Второй вариант через Мицпе-Рамон для меня предпочтителен, поскольку 40-я трасса менее загружена и более живописна.
Как и все горные дороги, она состоит из спусков и подъёмов, которые не столь круты как в первом варианте.
А пейзажи, открывающиеся за "поворотом" не дают задремать, что весьма важно при длительной езде.
- Всё-таки пять часов "за рулём", не так уж и мало.

На спуске у кратера Рамон. Здесь я останавливаюсь всегда, с целью полюбоваться необычными видами.


Утёс Рамон! - Его высоту в этом месте определить на глаз не берусь, но на группу людей стоящих наверху приходится смотреть, задрав голову.


Минут через десять.. спуск первой пары с утёса успешно завершён. Кстати, такое здесь вижу впервые.
- Сам утёс состоит из песчаника, это хорошо видно на этом снимке. Кажется, что ещё немного и он рассыпется, и это при том, что ему не одна сотня лет.


Вид на кратер Рамон, при максимальном увеличении моего объектива. До противоположной южной горы чуть меньше 6 километров.
Ширина кратера колеблется от 2 до 10 км. ‏Формой он напоминает вытянутый треугольник с широкой частью на востоке.
Длина кратера около 40 км, глубина от 300 до 500 м. При этом, дно кратера находится на отметке в 500 м над уровнем моря.


Спуск по верёвке с помощью карабинов - одна из основных техник альпинизма. А здесь, ещё одно развлечение для проезжих туристов.


Несмотря на то, что я здесь не впервые, фантастический вид на кратер завораживает. Осмотревшись и сделав несколько снимков, возвращаюсь в машину.


На это раз мы спешим, впереди 160 км пути. А нужно ещё устроиться в гостинице, выбрав номер по душе, что получается далеко не всегда.


После сравнительно некрутого спуска с серпантином мы въехали на плато горной долины. Проехав по ней с километр, я съехал на обочину и остановился.


Мне понравился классический вид этих мест. К тому же, хотелось запечатлеть одну из гор с плоской, усечённой вершиной, так называемых "столовых гор", коих здесь немало.


По другую сторону дороги просматривался невысокий плоский массив гор, похожий на чьи-то строения. А если включить воображение, то и на что-то ещё.
Чего здесь не найти, так это деревьев и населённых пунктов. Ни того ни другого, на многие километры.


Дорога была пустынна, лишь изредка проносились небольшие колонны легковых машин. Пропустив эти машины, тронулись с места и мы.
Впереди нас ожидал перевал с серпантином через очередную горную цепь. По пути с интересом смотрели по сторонам от дороги, она была по-своему живописна.
Через два с половиной часа мы добрались до пункта назначения. Но об этом в другой раз.


На въезде в Мицпе-Рамон. Обратно мы поехали тем же маршрутом, дабы как следует познакомиться с городом и поглядеть на всё с самого верха.
Судя по фото, можно подумать, что город находится на пересечении дорог. На самом деле, все эти дороги внутренние, городские.
В эту часть каменистой пустыни можно добраться лишь по одной и единственной дороге - № 40.


Справа от въезда.. На скале, с глубокими трещинами, нависающей над дорогой надпись: "Дорога пробита инженерными войсками в апреле 1953"


И вот я на утёсе Рамон. Внизу стоянка машин. Обычно, люди делают несколько снимков на телефон, или "селфи" на фоне кратера и продолжат свой путь.
У самого края вижу крюки для верёвок, вбитые в камень. Их здесь несколько - наверное, для страховки. Скалолазов на этот раз поблизости не наблюдалось.


Сам Мицпе-Рамон весьма невелик, это даже не город, а посёлок городского типа с населением в 5000 человек.
Основан в 1951 одновременно с прокладкой в этом месте шоссе. Расположен возле древнего кратера "Махтеш Рамон".
Климат пустынный, сухой, засушливый. Годовое количество осадков не превышает в среднем 100 мм.


Небольшой торговый центр на утёсе. Из окна кафе расположенного в этом здании открывается отличный вид на кратер.
В этом плане нам не повезло, в нём шла уборка. Пришлось перекусить вкусным мороженым, купленным в соседнем магазинчике.


Слева от торгового центра, почти у самого обрыва расположен Информационный центр. В нём есть всего понемногу: информация об образовании кратера,
о геологии этих мест, о флоре и фауне и многое другое. Ещё, довольно интересная экспозиция посвящённая израильскому астронавту Илану Рамону
и его сыну Асафу.
Отец трагически погиб в 2003 году при катастрофе космического корабля "Колумбия". А старший сын Асаф, мечтавший стать космонавтом,
стал военным лётчиком и погиб в сентябре 2009 года в катастрофе истребителя F-16.

На крыше Центра оборудована смотровая площадка с панорамным обзором окрестностей.


С утёса Рамон возвышающегося на 1035 метров над уровнем моря открываются роскошные неземные пейзажи, меняющие цвет в зависимости от освещённости.
Вдали по центру виднеется гора Ардон, считается центральной точкой кратера. Она на 300 метров ниже утёса, на котором нахожусь я, но не менее популярна среди туристов.
На неё свершают групповые восхождения, чтобы полюбоваться восходами и закатами, остаются возле неё с ночёвками, дабы посмотреть на звёзды.
На ней есть Астрономический кемпинг. Говорят, нигде так хорошо не виден Млечный путь как здесь. Эти места "Клондайк" для фотографов.


Есть две версии образования кратера. Первая, вследствии эрозии почв; вторая, из-за падения метеорита. Местная наука придерживается первой,
при этом не может объяснить наличие аномальных геологических пород, которых больше нет нигде на поверхности земного шара.
В 1998 году правительство Израиля объявило весь район кратера "Махтеш Рамон" национальным заповедником.
До этого в котловине велась бесконтрольная добыча полезных ископаемых.


В связи с этим останавливаться на ночёвку можно далеко не везде. При желании, в интернете можно найти список разрешённых ночных стоянок.
Как и карту светового загрязнения Израиля, которая тоже существует. Кстати, раз в год, в один из августовских дней, в Мицпе-Рамон отключают уличное освещение.
Помню рассказ моего приятеля, очевидца этого события:
" Яркие звёзды, слегка мерцающие на чёрном покрывале ночи, опустились прямо голову! - ничего подобного не видел в своей жизни, ощущение невероятное ".
Хотел бы испытать это и я, к сожалению, дни каждый раз меняют..


Работы в Мицпе-Рамон мало, поэтому большая часть жителей, так или иначе, связана с индустрией туризма. В связи с этим здесь можно многое, только успевай платить.
Например: прокатится на джипе по кратеру, полетать на вертолёте или на воздушном шаре; переночевать в жилищах бедуинов, либо в палатках под звёздным небом,
с арендой телескопа и знатока астрономии; заказать пеший маршрут, по великому множеству троп.
А с утра с позапускать воздушных змеев, они здесь летают как нигде. Можно погулять и одним, без проводника.

НО, при этом нужно помнить - пустыня не терпит самоуверенных и беспечных людей.
Так этим летом, в районе северных отрогов кратера, погиб молодой мужчина 30-ти лет, от обезвоживания.
После ночёвке в палатках, ранним утром, пока группа спала, решил прогуляться один.. и заблудился.
В этот же день, около 4 часов пополудни его нашли, но было уже поздно.

Впереди ещё одна смотровая площадка, а справа Hostel.


Кстати, гостиницы здесь одни из самых дорогих в Израиле. В этом нет ничего удивительного. Кроме необыкновенных видов, благодаря расположению и удалённости
от других городов, это место располагает к уединению и медитации. Именно поэтому сюда стекаются люди разных духовных практик.
Мне и самому захотелось побыть у кратера в часы восхода или заката, а ещё лучше ночью. Посидеть на смотровой площадке "Вид с балкона" (מצפור המרפסת),
с час другой, созерцая и ни о чем не думая. Что ж, может быть.. как-нибудь в другой раз..


В общей сложности были мы в Мицпе-Рамон не более часа. Перед отъездом решил сделать ещё один снимок. Подошёл к краю утёса и ..
В который раз этот странный кратер удивил меня, став совсем уж не земным, каким-то сюрреалистическим. Да и небо, стало плотным и посерело.
Сразу и не догадаешься, где это то место, на луне или на марсе? Судя по цветовой гамме, в которой преобладают цвета охры и терракота,
этот пейзаж больше похож на марсианский. Хотя, там не был, могу и ошибиться.

Могу лишь добавить: Кратер «Махтеш Рамон» - крупнейший из трёх эрозийных кратеров в пустыне Негев, и в нём есть породы возрастом более 200 миллионов лет.
Да, и эти места не безжизненны.
В них водятся: нубийские горные козлы, леопарды, полосатая гиена, песчаные лисы, суслики и т.д. А ранней весной цветут горные тюльпаны.


И несколько слов в заключение: В хорошую погоду там всё замечательно, чистейший горный воздух и приятный ветерок даже в самую жару.
Как и в любой пустыне, случаются песчаные бури, и весьма прохладные ночи. Зимой бывает очень холодно, иногда выпадает снег.
Итак, самое главное угадать с погодой. Впрочем, как и везде.


Tags: Израиль, Кратер Махтеш Рамон, Мицпе-Рамон, Фотозарисовки
Subscribe

  • Февраль 2021 – Вылазка на Море..

    Первая декада февраля выдалась необычайно солнечной и тёплой. В некоторые дни, дневная температура воздуха доходила до отметки в +26°C, вместо…

  • И вновь на море.. в Октябре.

    В третьей декаде октября в Израиле ввели послабления первого этапа. Они включали: снятие запрета на удаление от дома более чем на 1000 метров, и…

  • Отпуск 2020 - Три дня в Эйлате.

    В этом году все не так, как обычно. И даже отпуск получился каким-то скомканным и необычайно коротким. Запланированная поездка в Эйлат всей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Февраль 2021 – Вылазка на Море..

    Первая декада февраля выдалась необычайно солнечной и тёплой. В некоторые дни, дневная температура воздуха доходила до отметки в +26°C, вместо…

  • И вновь на море.. в Октябре.

    В третьей декаде октября в Израиле ввели послабления первого этапа. Они включали: снятие запрета на удаление от дома более чем на 1000 метров, и…

  • Отпуск 2020 - Три дня в Эйлате.

    В этом году все не так, как обычно. И даже отпуск получился каким-то скомканным и необычайно коротким. Запланированная поездка в Эйлат всей…